Н-даа...
А хто у нас, собственно герои "Элизабет" будут по классификации по Лавлессу? Вопрос, конечно, интересный. Мне :)

Далее - доморощеннопсихоложная имха.

Элизабет - жертва (агнец). Не люблю это наименование, оно сбивает с толку... но что поделать, если они так в ЛЛ называются? В общем, Жертва там проглядывает явно. Правда, необученная, довольно замороченная... со своими закидонами. Но жертва. Чем старше, тем видней.

Франц-Иосиф - боец, разумеется. Сначала у них была пара с мамашей Софией - уж она-то абсолютно точно жертва - "единственный мужчина при дворе". И вполне себе была пара гармоничная... но супружеская показалась гармоничней, вероятно. ФИ-боец идёт наперекор Софии-жертве и делает кульбит, имеющий целью заполучить себе жертву более подходящую - нехило... Кстати, Элен, первоначально предлагавшаяся в невесты - боец... понятно, почему кайзер взбрыкнул. А София, значит, не хотела сдавать свои позиции, потому и была резко против Элизабет. Не очень дальновидно... а с другой стороны, в чём-то и она была права. Всё же императорской семье приходится учитывать больше факторов...
Дальше началось противостояние двух жертв - Софии и Элизабет. Кайзер, похоже, был сам напуган своим взбрыком и довольно трусливо предпочёл не вмешиваться. Типа и нашим и вашим, как-нибудь устаканится. Наивный... хе-хе. Не может быть у бойца двух жертв. А у жертвы - половины бойца.
Вообще-то ничего смешного тут нет, потому что от этого и пошёл весь раздрай. Дальнейшие заморочки Элизабет, уход от мужа, отчуждение от детей... Ну и весь последовавший букет. А если сделать оочень смелые и наглые выводы, то можно вывести и политические последствия... вплоть до фашизма и мировых войн. Но это материя настолько тонкая и сложная, что утверждать тут что-то вряд ли можно. Ну и не надо всё же забывать, что перед нами спектакль, а не документальное исследование.
Естественно, более опытная старшая жертва сначала брала верх. Но опыта набиралась и младшая. И смогла-таки взять реванш... только вот оказалось это поздно. Главным образом потому, что Элизабет от постоянной борьбы малость поехала крышей на почве личной свободы и независимости от других людей.

Интересно с Лукени. Потому что чёрт его знает, кто он такой. Этот образ в мюзикле чётко распадается на два - и это совершенно разные люди.
Первый - это тот, кого мы видим на протяжении 95% действия спектакля. Это - раскованный, прям всё на свете знающий, весёлый (хотя и с немалой долей злости), фамильярный, себе на уме, симпатичный подвижный молодой человек.
И второй - Лукени в момент убийства и позже - допроса. Допроса не в прологе, а в финале. Не неким высшим судьёй, а настоящим. Буквально минута. Совершенно другая пластика даже и голос. Потерянность, отчаяние, злоба, страх. Это другой человек, довольно жалкий, и думаю, куда больше похожий на настоящего Луиджи Лукени. Так какой из них настоящий? Или оба? И это грани одного характера? Но дело в том, что второй - боец, а первый скорее жертва. Думаю, тут противоречие, получившееся из-за трактовки этой роли. По замыслу авторов Лукени не должен вообще вызывать симпатии. Он довольно мерзковатый мелкий завистник и вообще неприятная личность. Но Серкан Кайя в этой роли так жжот напалмом, что они закрыли глаза на то, что он вообще-то играет не совсем то) Например, с его стороны совсем не чувствуется неприязнь к Элизабет, и вообще к аристократам, несмотря на его высказывания вроде "бамбино ступидо" в адрес Рудольфа... это всё звучит не злобно, а ржачно)) Обаяшка такая))

А Рудольф, разумеется, боец. Так и не нашедший себе настоящую жертву...

А вот про дер Тода даже и не знаю, можно ли его типировать. Если можно, то не знаю, как. То есть вроде всё указывает на жертву - одна Wenn ich tanzen will (моя любимая "семейная ссора") чего стоит. Две жертвы выясняют, кто главнее)) Собственно, они этим всю дорогу занимаются. Вот, кстати, одна из причин таких... своебразных отношений - ни один не хочет уступать.
Но что-то мешает однозначно записать товарища Т в агнцы. Надо обдумать.
*вздыхает* Матчасти очень мало...

@темы: Элизабет, дер Камараш, das Musical, Лавлесс

Комментарии
29.04.2011 в 21:09

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Как же я люблю Ваши мысли о Жертвах и Бойцах (по сути это действительно, укрупненно конечно, 2 модели поведения людей) А кто такой Господин Тод? Интересно, а куда вообще можно "классифицировать" Влюбленного Смерть -? Наверно, секрет в том, что надо записывать и туда и туда) Ну есть ведь в нем от Бойца, нечто, насйточивость возможно, с которой он выбирает и не отпускает Жертву-Элизабет. Только вот не учитывает, что вторая часть его (души? сознания? в общем вторая часть) - именно Жертва. Вот от этого и идут "выяснения отношений".

А вообще спасибо большое, что даете подобные примеры, наглядные -Бойцов и Жертв. Я все время думал об этом, и считала, что только мне перенесение подобной классификации приходит на ум)) Рада прочесть это у Вас)
29.04.2011 в 22:12

Н-даа...
anchen7, спасибо. Жертвы и бойцы, да... интересно бывает замечать это в людях. В книгах и фильмах тоже - иногда просто классическая совершенно картина. Герои просто буквально говорят об этом.
Франц-Иосиф тоже, например:
"Помоги мне уснуть,
Как кораблю в надёжной гавани
Хранимой твоей нежностью" - боец пришёл к жертве за поддержкой))

Ну есть ведь в нем от Бойца, нечто, насйточивость возможно, с которой он выбирает и не отпускает Жертву-Элизабет.
Да! Именно об этом я думала, когда сомневалась, куда его записывать. Это очень похоже именно на поведение бойца, который добивается своей жертвы. Хотя может быть и чертой жертвы - если допускать, что Элизабет он не любил, а просто играл и из принципа хотел добиться своего. Некоторые и так толкуют эту историю. Но не я.
С Тодом всё сложно по многим причинам. Например, даже толком неизвестна его природа...
29.04.2011 в 22:23

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ой, как я рада, я иногда пишу так. что сама себя не понимаю - когда поток мыслей, а вы -поняли)))
С Тодом все ОООЧЕНЬ сложно... кто он... Я тоже думаю. Смерть это нечто новое, некая субстанция... наверно. Он стоит на границе между миром живых и миром мертвых. Вот от этого его "пограничного" состояния и неясно кто он...
29.04.2011 в 22:58

Н-даа...
Тода можно толковать очень по-разному, вот в чём штука. А если привлечь ещё другие трактовки этой роли и интервью авторов и артистов, матчасть образа Смерти, мистику, культуру, и всякое бессознательное... мозги закипают)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии