Н-даа...
Момент, который неприятно удивил с самого начала и долго продолжал неприятно удивлять и сидеть занозой. Отношение Соби к Шинономе-сенсей.
Ну нехорошее оно, отношение это. Какое-то подчёркнутое неуважение. Кажется, что он специально старается задеть её побольнее. Но мне это было не только неприятно, но ещё и удивительно. Почему Соби так себя ведёт? Объяснение вроде бы даётся - чтобы не влюбилась. Но меня оно не устраивало. Кио вон тоже к Соби липнет - но с ним он себя так не ведёт. Потому что женщина? Не верю. К Юико у Соби отношение, наоборот, уважительное, и вообще видно, что она ему симпатична. Даже несмотря на то, что "соперница".
Так в чём же дело? По-моему, тут есть две основные причины, тесно связанные. Не то, чтобы они полностью оправдывали поведение Соби - ну очень некрасиво это всё-таки. Но по крайней мере для меня его мотивы стали понятней и я смогла принять этот момент, долго меня царапавший.

читать дальше

@темы: Манга Loveless, О Жертвах и Бойцах, Лавлесс

Комментарии
29.05.2011 в 15:59

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Librari, в свете твоей теории очень интересно и верно. Для Соби Хитоми некоторым образом помеха, ему не нужны другие авторитеты (сэнсеи) для Рицки, ему нужны дополнительные защитники, когда его самого рядом нет, а от Хитоми в этом плане вначале в самом деле никакого толку. В отличие от той же Юико. Да еще и к нему самому робко липнет, а Соби робости не уважает, и сама Хитоми нафиг ему не нужна.
Как меняется его отношение к Хитоми, когда она решительно заявляет, что будет противостоять матери Рицки!
Да, мангака передергивает иногда, и даже слишком, но тут был хороший момент. Соби даже сказал что-то вроде "тогда я полюблю вас, сэнсей".
Гы, кстати, Кога благополучно забила на защиту Рицки от мамаши, Хитоми так ни черта и не сделала. Ну, может, все впереди, для Хитоми. Или позади, в смысле манги.
29.05.2011 в 16:34

Н-даа...
Acutagava, а мне кажется, Хитоми просто не успела ещё ничего сделать... сколько там времени прошло? Точно не знаю, но вроде немного совсем. Это тут у нас проходят месяцы и годы, а у них неделя ещё не кончилась)
ему не нужны другие авторитеты (сэнсеи) для Рицки
Думаю, против настоящего хорошего учителя-профессионала он бы против ничего не имел. Учиться-то Рицке нужно. А беда Хитоми как раз в том, что она ни для кого не авторитет, хотя по должности должна быть...
но тут был хороший момент. Соби даже сказал что-то вроде "тогда я полюблю вас, сэнсей"
Соби тут ударился в другую крайность :-D Чё-то это как-то слишком - прям любить)

в свете твоей теории очень интересно и верно.
Спасибо)) Правда, меня не оставляет чувство, что я начинаю ударяться в психоложество на манер социоников, которые всех достают своими типированиям) Но иногда эти типы бойцов и жертв просто вопиют со страниц - вот же они мы! Это очень интересно - различать их.
29.05.2011 в 17:05

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Librari мне кажется, Хитоми просто не успела ещё ничего сделать... сколько там времени прошло?
Мангаке настолько свойственно "растекаться", что она, по-моему, про это и забыла уже. Хотя с нее станется неожиданно вспомнить.
Со временем там вообще (не буду неприлично выражаться), ни со временем года, ни с возрастом персонажей, ориентации во времени и пространстве ну никакой. О, я знаю)) Они уже все внутри системы, это выяснится в конце манги!

Соби тут ударился в другую крайность :-D Чё-то это как-то слишком - прям любить)
Может, иносказательно?) В смысле "не буду вас опускать при каждой встрече" ;)
По-моему, эта фраза "на публику" была, чтобы читатель пометался слегка. Кога это любит, а потом забывает, к сожалению. То "я люблю боль" или "лучше больно", а потом вдруг, про татуировку: "Ты что, это же больно!!"
А Хитоми… Мы ведь кто, Заклинатель Слов, сказали — значит, сделали. Т.е. можно уже и не делать.))
29.05.2011 в 17:49

Н-даа...
Они уже все внутри системы, это выяснится в конце манги!
Если судить по последним главам, они внутри какого-то глюка :gigi: Я вообще в расчёт это всё не беру - не могу просто)
В смысле "не буду вас опускать при каждой встрече" ;)
Так бы и сказал! :laugh: А то и правда впору заметаться) И опять Хитоми на больную мозоль, кстати.
То "я люблю боль" или "лучше больно", а потом вдруг, про татуировку: "Ты что, это же больно!!"
А тут, я думаю, противоречия нет... не помню уже контекста, но всё же боль разная бывает, вроде Соби это и имел в виду... И вроде "я люблю боль" он не говорил. Было "я люблю это слово".
А "лучше больно" - а что он мог ещё сказать в тот момент? Только это...
29.05.2011 в 18:00

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
а что он мог ещё сказать в тот момент?
Да, это конечно, зависит, кому он это говорит и в какой момент, я тоже об этом подумала, когда написала уже.

И опять Хитоми на больную мозоль, кстати.
Так знает, куда наступать. Она ведь ради одного доброго взгляда на амбразуру бросится, хороший она человек, наивный только. Жаль, если ее будут использовать только.
Но, думаю, ты права, она справится. Для нее очень важно хотя бы решиться на что-то, сделать первый шаг, а там как выйдет.
29.05.2011 в 19:28

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Как я давно хотела услышать Ваше мнение на этот счет)) Прочитала, услышала, на 100% согласна (впрочем как и всегда - Вы выражаете мои мысли))) Мне тоже бросилось в глаза "отношение к учителям" Соби - вот не вписывается она в этот образ для него и все: плачет все время, взгляд из-под очков растерянный, краснеет - и ещё "Шинономе -СЕНСЕЙ". Бесит, бесит, бесит (не меня, не меня, Соби- просто мне тут сказали, что в аниме она "бесит своим поведением") И как береться учить, в себе не разобравшись?
Хитоми слишком наивная, слишком слабая (опять же, наверно, по мнению Соби), а ещё как-будто упорно лезущая не в свое дело и желающая объяснений. Фраза "Мы живем с вами в разных мирах" имеет значение даже не в смысле, что мир магический и мир реальный, а в том, что поведение. качества, отношение к жизни у них разное.
"Мне не интересны люди, не обладающие моими качествами" - фраза не про Хитоми, но многое объясняющее в отношении Соби к ней.

И вот, когда
К Юико у Соби отношение, наоборот, уважительное и вообще видно, что она ему симпатична. - да, да, сразу это заметила. вообще всегда очень нравилось взаимодействие этих двух героев. То, что каждый из них-сильный Боец, но при этом , скажем так, имеющий разные сферы влияния на Жертву( чтоб интересы не сталкивались) - общее, что позволяет понимать друг друга. К тому же. Юико не докучает лишними вопросами.

В общем, проблема-то по сути у Хитоми та же, что и у Юико - отсутствие жертвы. (У Хитоми плюс отсутствие осознания себя в мире.) Отсутствие внешнего стимула, внешнего смысла. Потому что внутреннего не хватает, как у каждого бойца. в точку, на мой взгляд. Хитоми подсознательно нуждается в жервте, причем эта её тяга привела её, как ни странно, в школу. Она ж постоянно говорит, что должна "помогать ученикам". Эта потребность Бойца во внешнем стимуле, которым она надеялась сделать учеников в целом. Но разброс слишком велик, Жертва одна нужна))

Как меняется его отношение к Хитоми, когда она решительно заявляет, что будет противостоять матери Рицки!О, он почуял бойца уже не слабого, а делающего первые шаги по новому пути... Вот -вот это как раз он увидел свои качества в этом её "когда ученик в беде, учитель просто обязан помочь ему" и "Я не побоюсь даже его матери, если это вернет улыбку Рицки" (как-то так по-моему) Кроме того, Соби был явно удивлен, потому что, правда, для него это новый тип учителей, и их тоже можно уважать, вполне. (тут ещё наверно то, что учителя Жертвы (хотя не знаю, жертва ли Нагиса, но вполне возможно) отличаются от учителей Бойцов))

Правда, меня не оставляет чувство, что я начинаю ударяться в психоложество на манер социоников, которые всех достают своими типированиям) Но иногда эти типы бойцов и жертв просто вопиют со страниц - вот же они мы! Это очень интересно - различать их.

Не останавливайтесь!! У вас получается превосходно!!!Заражаете, кстати.Тут аниме одно посмотрела -Gestalt (точнее пересмотрела, я его кусками когда-то видела, а тут оно целиком попалось) , но там даже думать особо не надо, потому как это - более ранняя работа госпожи Коги, где то самое деление на Бойца и Жертву наметилось)
А в целом у меня уже пара книг читается именно под таким углом. Да и по жизни на людей интересно смотреть)) Спасибо Вам БОЛЬШОЕ!!!
29.05.2011 в 23:31

Н-даа...
Acutagava, ох, сколько копий было сломано на эту тему... именно в том и дело, кому и когда Соби это говорит. Сеймей просто и банально загнал его в эту ловушку... и теперь этими словами доказывают якобы мазохизм Соби. Ха, так и представляю, как Соби говорит -"Нет, хозяин, мне с обезболивающим"...
Но, думаю, ты права, она справится.
Конечно!)) Стержень в ней есть!

anchen7 "Мне не интересны люди, не обладающие моими качествами" - фраза не про Хитоми, но многое объясняющее в отношении Соби к ней.
Да, верно!
от не вписывается она в этот образ для него и все
Да, его бесит само то, что она смеет называться сенсеем) Кстати, он так её и называет всё время - издевательски, с подколочкой.

Про Юико - мне кажется, она Соби нравится ещё и просто так. Просто нравится :)

причем эта её тяга привела её, как ни странно, в школу.
Да, желание служить, по сути. Как раз это не странно, скорее естественно. Желание обрести опору, внешний смысл. Всё-таки оно в Хитоми проявляется... да иначе и быть не может.

Эта потребность Бойца во внешнем стимуле, которым она надеялась сделать учеников в целом.
Именно.
Но разброс слишком велик, Жертва одна нужна))
Ученики, школа могут быть дополнением к жертве, очень важным и нужным, но не главным. Если же жертва так и не найдётся, школе придётся быть сублимацией за всё... но думаю, этого не случится. Процесс запущен, теперь Хитоми не успокоится, пока не обретёт себя. Она ещё совсем молода, у неё будет много возможностей.

ля него это новый тип учителей
Может, и к сенсеям изменит отношение))

Не останавливайтесь!!
Спасибо. По ЛЛ я вроде всё написала, что хотела. Может, будет про другие вещи...
И это правда заразно - как начнёшь думать в этом направлении - так туши свет :laugh:
30.05.2011 в 12:09

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Про Юико - мне кажется, она Соби нравится ещё и просто так. Просто нравитсяДа,и это тоже. Вообще Юико-это такое солнышко! ( я читала в одном из интервью с гопсожой Когой, что она решила кого-нибудь убить, и выбрала Юико... но потом подумала и оставила в живых))Ну как можно такое светлое создание убивать?)))

ох, сколько копий было сломано на эту тему... именно в том и дело, кому и когда Соби это говорит. Сеймей просто и банально загнал его в эту ловушку... и теперь этими словами доказывают якобы мазохизм Соби. Ха, так и представляю, как Соби говорит -"Нет, хозяин, мне с обезболивающим"... Подпишусь в знак согласия!!!!!

Гы, интересно. Я всю свою сознательную жизнь слишком просто относилась к такому, и считала это реально мазохизмом (ну по жизни) Но вот после Loveless я (глупая) наконец поняла, что никакой это не мазохизм, это действительно "ловушка", когда "Я почти что живая, можешь делать, что хочешь." ( это песня Флёр, не обращайте внимания))) - человек не любит боль, его просто "загоняют" в угол и тут-то все, попался. А дальше :
"Бить меня моею же силой -
Месть голодных отверженных тварей.
Кровосос всегда самый милый,
А донор всегда самый крайний..."
(простите , опять Флёр, но просто подходит часто))

Одно лицо Соби чего стоит в этот момент! Там же все написано в глазах!! (вообще у Коги очень многое идет именно на уровне изображения - глаза - самое говорящее у ее героев. Они могут сказать все, поэтому надо не только читать, но и смотреть внимательно)))

Спасибо. По ЛЛ я вроде всё написала, что хотела. Может, будет про другие вещи...
И это правда заразно - как начнёшь думать в этом направлении - так туши свет


Пишите, пишите -про что угодно!!!! Только не останавливайтесь))
Я тут недавно подумала... только не смейтесь..."Снежная королева".. Кай и Герда.. Герда -боец , а Кай -жертва ( а, может, это все из-за той же злосчтастной Флёр. У них есть песня "Непобедимая армия". Я её раз сто слушала и у меня была прямая ассоциация с Loveless (хотя это чисто личная ассоциация). А вообще, мне сказали, что идея вроде как "Снежной королевы" взята. И тогда я задумалась и воображение у меня понеслось)))
31.05.2011 в 21:10

Н-даа...
anchen7, люблю Юико, она чудесна)) Мы с Соби в этом сходимся)
никакой это не мазохизм, это действительно "ловушка",
Можно почти любого человека довести до подобного, кстати...
Герда -боец , а Кай -жертва
Герда - боец, да. А вот Кай... возможно, тоже... Не решусь утверждать :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии