Н-даа...
Припала к истокам, можно сказать. Читала первый раз давно, запомнила не очень много. Хорошо запомнила, что было довольно скучно. Ну скучновато оно и есть, куда денешься... Раньше, конечно, писали иначе. Но. Замечала, что, как правило, книги девятнадцатого века делятся на две категории. Те, которые читаются и сейчас очень хорошо (Диккенс, Конан Дойл), и те, по которым хорошо видно, что вот да, раньше писали иначе.
Нет, книга не плохая, конечно. Но сколько ж воды... Ну, главное её достоинство не в самом тексте, а в этих самых истоках вампиромании.
Забавно, что "Дракулу" при разных экранизациях и воплощениях, как правило, порядком переделывают. Усиливают конфликт, причём в романтическую сторону. Плюс рефлексии... Ну оно и правильно, ящитаю...
А ещё решила освежить матчасть. Очень меня всегда занимало, что по матчасти судя, любой укус вампира делает человека вампиром же. Как-то оно ээ... неразумно казалось. Получается, вампиры сами себе яму постоянно роют? Этак не перекусишь без того, чтоб вампиров в геометрической прогрессии не расплодить. Еды таким манером очень скоро станет не хватать. Как хотите, а это в матчасти слабое место. Тот же "Салимов удел" Кинга взять - ну стали все в городке вампирами, а дальше? Чем они там живут? И почему не идут на остальную территорию?
И как-то сложилось мнение, что пошло это всё от Стокера. Таки нет, оказывается! Вон Люси он сколько кусал, так и то чуть-чуть не спасли её только. То есть ни один, ни много укусов человека вампиром не делают. И даже если он умрёт, то не обязательно овампирится. Какие-то там ещё условия должны быть.
Есть ещё в мировой вампирской матчасти такая фишка - чтобы стать вампиром, нужно выпить кровь вампира. Вот это уже логичней, это мне больше нравится))
Конечно, если по хорошему, логика тут отдыхает. Особенно романтика всякая. Если вампир по канону труп, и температура даже у него окружающей среды, и сердце не бьётся, и не дышит он, ну какая тут может быть романтика?) Но вот я как-то всегда эти сведения о дыхании и т.п. сознательно отметала. Не верю патамушта!) Несовместимо энто, а значит, быть не может)
Вампиров я всегда представляла скорее как оборотней - живыми, но поражёнными вирусом, магией, да чем хотите. Пусть даже температура будет ниже, чем человеческая, но она есть! А то совсем страшно))

@темы: Мысля, А просто так

Комментарии
22.06.2011 в 00:39

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Librari, мне у Стокера момент запомнился, когда матушка Люси цветы чеснока убрала, мол, дитю дышать нечем. Так и хотелось заорать: "Повесь назад, дура!")) И комплекс Кассандры: никто не верит, и все обречены. А, еще корабль с гробом, страшно так. Наукообразность, ага, утомляла. В то время вообще если книга претендовала на "сурьезность", обязательно исследования какие-нибудь скушные впихивали. Помню, бесило это в "20000 лье под водой" и вообще у Верна. Давно так было)
Кстати, совершенно прекрасно читается до сих пор Коллинз. Мастер, что сказать. Жаль, про вампиров не писал)

А хорошая интертрепация) на тему была в "Секретных материалах". Даже с некоторым юмором.
Романтика с трупом)) А в самом деле. Бе-е. Не, они не трупы. Они "немертвые", что бы это ни значило. Вроде бы именно Стокер этот термин ввел.
22.06.2011 в 10:14

Н-даа...
Acutagava, даа, вся эта история с Люси - это просто плакать. Всё время что-то мешало, и ночь за ночью из неё кровь пили. А всего-то делов - не оставлять её одну, быть рядом, в комнате, хотя бы рядом с комнатой, дежурить, проверять, объяснять - той же матери. Их же несколько человек было. Но как можно - в спальне леди дежурить?! В результате её всё время оставляли одну, даже когда уже было ясно, что оставлять ни в коем случае нельзя.
Кстати, совершенно прекрасно читается до сих пор Коллинз.
Согласна! Недавно перечитывала его "Лунный камень". :)
Не, они не трупы. Они "немертвые", что бы это ни значило.
Ну да, немёртвые... но по сути трупы - только двигаются... Что ни возьми - ничего нет - температуры, дыхания, кровообращения пищеварения... меня это всегда напрягало. А волосы у них растут? За счёт чего, если ничего нет? Каков механизм? Допустим, кровь их питает, но как она переносится и распределяется в организме, если ничего не работает?
СМ не смотрела, не знаю.
22.06.2011 в 21:46

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
Вот задумалась над ареалом обитания вампиров. Если правильно помню (ну, у Стокера так), вампиром с одного укуса не становятся. Сначала пьют кровушку потихоньку, потом человек помирает, а потом восстает, и тогда он вампир, причем подчиненный инициирующему. Днем они спят, так что только ночью выгуливаются. Многих за ночь не покусаешь, и ограничения были, в дом там войти нельзя без приглашения и т.п. Так что процесс размножения не слишком быстрый.
У Кинга целый город был вампирский и они потихоньку расползались, когда писатель с мальчиком вернулись и подпалили там все.

А волосы у них растут?
Вовнутрь!) В старом фильме каком-то Дракула лысый был. И как с романтикой, если кровообращения нет? Кровь к некоторым важным органам не поступит, и вся любовь. Иногда лучше не трогать матчасть! Хотя хочется.
22.06.2011 в 21:54

Н-даа...
Acutagava, точно, по Стокеру всё так. Но как правило, нынче считается, что человек овампиривается с одного укуса. Меня больше всего прогрессия беспокоит :) Они ж так всех овампирят, а дальше что? С голоду помирать?
и они потихоньку расползались
Да там такая прогрессия, что "потихоньку" быть не может, в том и дело. Их должно было уже сотни тысяч быть к тому времени, как подпалили, если не миллионы.
Кровь к некоторым важным органам не поступит, и вся любовь.
Да вот именно! :-D
Иногда лучше не трогать матчасть! Хотя хочется.
Ну прям плюс тыщща! *канонист во мне рыдает*
23.06.2011 в 00:05

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Librari, ой, Дракула - вот прочла у Вас и захотелось тоже взять в руки! После очень давнишнего перерыва. Я напоролась на Стокера в свой период "реализма" так сказать -ну когда ничего не воспринимала из нереального, хотя фантастика иногда шла, Бредбери. И конечно он не прошел проверку и был заброшен. Самое обидное, что вообще ничего не помню. А у Вас почитала тоже обратиться захотелось (не в вампира конечно, а к книге)))
Хаха- а Вы правильно подметили на счет странностей с вампирами -прямо рептилии они какие-то)) Меня вот всегда волнавал один глупый вопрос -почему вампиры боятся солнца? Вот почему?(вообще это нормально -ночь самое время для всяких жутких дел и прочего)У меня как-то была идея -почему бы не сделать вампир, который боится темноты?))) Но да. питаться днем наверно труднее... ну так и лучше - вампиру надо было бы быть изобретательнее.. но это какая-то ненормальная история была бы))
А ещё на счет "скучноватости". Ура! Я нашла единомышленника! Дело в том, что я всегда думала, почему вроде книжка хорошая. но мне что-то мешает ее любить, в смысле, что меня унесло. Ну хоть от ее части, не от всей, но чтоб до безумия... те, по которым хорошо видно, что вот да, раньше писали иначе. - вот есть такие писатели - и много, почему-то у меня в этом списке Тургенев первым делом, его "Первая любовь" и прочее.("Отцы и дети" я люблю, там можно много-много думать и пытаться понять, герои "прописаны" хорошо,и о, Базаров - сложная личность, люблю сложные личности) И Бальзак у меня почему-то не идет -не могу понять почему, и Золя примерно также. А может я туповата

Те, которые читаются и сейчас очень хорошо (Диккенс, Конан Дойл) Согласна !!!!!-а Диккенс в оригинале писал довольно современным языком даже, поэтому если мне кто-то говорит что это работа переводчиков -говорю нет и нет))))) А ещё почему-то люблю Гюго. Хотя он вроде не совсем современно писал. Но у него...хм. у него трагедии... очень сильные трагедии и прописывание характеров. Он заставил меня полюбить человеческие трагедии -в плане не радоваться а сопереживать, читать об этом и думать и пытаться понять. "Отверженные" люблю. - уфф а ещё у него есть маленький минус -он любит отвлекаться на посторонние вещи может 3 главы подряд описывать нечто к делу не относящееся, потом все как-то собирается в единую картинку все же. Книжка была не в одной книге, разбита на 5 томов, я 2 года читала, я эти тома доставала и вечно ждала, ждала следующего -пока найду. (хм, вечно я чего-то жду, вот вчера узнала, что вышли все книжки серии Лемони Сникета, мне нравилось, но он ТАК долго писал свою серию, и каждой книжки как-то долго надо было ждать что я забросила. А тут нашла все и прямо порадовалась -прочту целиком все летом -гыыы там 13 книг))



Недавно перечитывала его "Лунный камень" Ох... тоже... столько сразу всего в моей голове при этом слове... я очень люблю это произведение. Причем читала его лет 11 назад, и столько помню - что удивительно))) Мне кстати запомнился один герой - Эзра Дженнингс(через столько лет я даже имя его помню) и этот опыт с опиумом.
Нет вообще мне там много кто запомнился, но данного персонажа как-то многие не замечают... (не знаю почему)))

Ох, столько во мне вызвали эмоций и приятных воспоминаний о прочитанном))) Спасибо)))
23.06.2011 в 14:24

Н-даа...
anchen7, Бальзака и Золя я читала много, но всё же не могу сказать, что люблю. Всё же они своеобразные, особенно Золя... но безусловно, талантливые писатели.
"Отверженные" люблю. - уфф а ещё у него есть маленький минус -он любит отвлекаться на посторонние вещи может 3 главы подряд описывать нечто к делу не относящееся, потом все как-то собирается в единую картинку все же.
Да, есть такое) "Отверженных" я давно не перечитывала, а когда-то знала очень хорошо. Надо перечитать...
Нет вообще мне там много кто запомнился, но данного персонажа как-то многие не замечают...
Да это самый интересный персонаж! :)
Спасибо)))
Ыы, рада)) Может, перейдём на ты? :)
23.06.2011 в 14:28

Н-даа...
Про вампирскую матчасть вспомнился один фильм - какой-то малоизвестный. Совершенно не помню, как назывался и о чём вообще шла речь, но кое-что понравилось. Там была такая штука, что первым вампиром был (точнее, стал) Иуда. Это объясняет реакцию вампиров на крест, святую воду, серебро и осину. Правда, про чеснок ничего не было) Остроумно обоснуй подогнали, ящитаю))
23.06.2011 в 20:54

Я больше не знаю, где заканчивается ирония и начинается небо ©
реакцию вампиров на крест, святую воду, серебро и осину
Ах, кино, кино.
Тоже в каком-то фильме было, когда вампиру в морду крестом ткнули) — он даже не поморщился, потому что вампиры появились значительно раньше христианства.
Ну и "От заката до рассвета", конечно: совместить дробовик с бейсбольной битой и из этого то палить, то пугать (крест же!) — это было круто.
24.06.2011 в 23:11

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Librari Бальзака и Золя я читала много, но всё же не могу сказать, что люблю. Я их очень уважаю!И вот не могу понять почему они плохо шли. Хотя мне очень советовали "Шагреневая кожа" и "Отец Горео", а именно до них руки не дошли у Бальзака. Золя шел лучше- но почему-то страый стиль чувствовался. Многие знакомые говорят, что у Стендаля то же самое, но Стендаля я люблю( не могу объяснить почему)
Да это самый интересный персонаж! Правда??!! ОО, сейчас у меня будет море безмерной радости - вот с кем ни поговорю на тему "Лунного камня", все читали давно, и НИКТО его не помнит, ну или кое-как вспоминает! я всегда думала "почему????" Ведь такого персонажа ещё поискать надо!!!

Вампиров я всегда представляла скорее как оборотней - живыми, но поражёнными вирусом, магией, да чем хотите. Пусть даже температура будет ниже, чем человеческая, но она есть! А то совсем страшно))\
Меня ужасно занимает образ вампира - особенно внешне. В нем должно быть нечто такое, что нельзя описать словами, тайна какая-то, и нематериальность. ( Песню вспомнила про влюбленного вампира)) Если у меня когда-нибудь получится такой вампир, я обязательно покажу! Обещаю!

Может, перейдём на ты Я буду рада)) Очень рада!!! (правда, периодами я все равно буду писать на "вы", потому что не сразу привыкаю))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии