Итак. У меня обычно непреодолимейшее желание глубоко копать в том, что заинтересовало, раскладывать на составляющие, искать аллюзии и ассоциации и находить их. При этом я понимаю, что всё это может видеться только мне, и вообще может быть бредом. Это как кому угодно) Я это вижу.
В фэндоме существует расхожее мнение, что это Сара придумала Джарета. И воплотила его - или только вообразила, что воплотила. Доказательств этому в фильме немало, но их можно трактовать и по-другому. Идея не моя - но точно так же Джарет мог придумать и воплотить Сару.
Создатели фильма очень постарались запутать этот вопрос. Белая сова, наблюдающая за Сарой в парке, игрушки, изображающие обитателей Лабиринта в её комнате, плакат с "Относительностью" Эшера, фотография Дэвида Боуи или похожего на него человека рядом с красивой женщиной (по новеллизации это мать Сары).
Фигурка короля гоблинов в синем фраке ( и с рожками)), и наконец, книга про Лабиринт... Откуда она у Сары? Находить эти мелочи очень забавно, но они довольно-таки запутывают эту историю.
Так кто же придумал кого? Или никто никого?
Если честно, именно этот вопрос мне не особенно интересен. Глюки они глюки и есть. Я предпочитаю рассматривать Лабиринт и Джарета как реальность (в фильме, разумеется). Вообще даже если кто-то из них и придумал другого и всех остальных - придумка стала реальностью, и вся история разыгрывается по реальным законам. И после завершения остаётся в реальности...
Поэтому всё, что происходит в фильме, я буду трактовать с точки зрения реальности - дружбу, любовь, препятствия при достижении цели, детский эгоизм, смелость, стойкость, скуку и перевернувшийся мир. А он перевернулся для всех героев этой истории.
Добро пожаловать в Лабиринт
Ну конечно, "Лабиринт" навеян многими известными произведениями и мифами. То, что легко проследить:
Алиса, попадающая в сюрреалистическую Страну Чудес и Зазеркалье...
Персефона, которую похитил влюблённый Аид и увлёк в своё подземное царство...
Золушка, сбегающая с бала, когда часы бьют двенадцать, чьё роскошное платье в этот момент превращается в обычную одежду... Туфельку Сара, правда, не теряла, но и Джарету это ни к чему, он знает, кто его прекрасная гостья)
Белоснежка с её дружбой с гномами, в чьих ролях выступают обитатели Лабиринта, встреченные Сарой на пути, с её отравлением заманчивым фруктом...
Дороти из "Волшебника страны Оз" (Элли из "Волшебника Изумрудного города"), с их путешествием по волшебной стране с целью вернуться домой, с нахождением друзей...
Всё это переосмыслено в "Лабиринте", всё органически вплетено в совершенно новую и увлекательную сказку.
Это только то, что лежит на поверхности. Глубже - что-то видно, а что-то - я даже не представляю, сколько всего нужно знать, чтобы это проследить.
Совершенно детская история. При этом с совершенно взрослыми деталями. Я, как всегда, сижу и хлопаю глазами перед талантом людей, которые могут создавать такие вещи.
Дети и взрослые, посмотрев "Лабиринт", увидят совершенно разные истории. И всё это в фильме заложено сознательно. Плюс то самое волшебство, которое возникает независимо от усилий - оно свершится или нет, как пожелает само. Что делает культовую историю таковой? Да, талант, и много работы, и немного удачи, но и нечто эфемерное, то, что невозможно предсказать, просчитать - волшебство. В "Лабиринте" оно есть.
Верхний слой фильма - для совсем маленьких детей - приключения, преодоление препятствий, забавные персонажи, обретение друзей, победа над коварным злым волшебником. По мере взросления этот слой не исчезает, но открываются другие. Ниже лежит история взросления, отказа от подросткового эгоизма, от привычек, тянущих вниз, побуждающих замкнуться в себе, поворот к новой жизни, новым интересам, от предметов и фантазий - к людям. Ведь как бы ни были чудесны фантазии, люди - живые. И это важнее всего.
Ещё ниже - осознание собственной сексуальности, своих желаний, вступление в мир соблазнов.
И через весь фильм проходит идея правильного выбора, выбора своего пути.
И принятие этого мира, могущего быть и таким несправедливым, и таким прекрасным.
Также куча аллюзий, ассоциаций, мелких примочек и фишек. Например, чёрные куры в тронном зале замка Джарета (та ещё помойка, между нами) меня удивляли недолго. Ровно до сих пор, пока не вспомнилась "Чёрная курица, или Подземные жители" Антония Погорельского, книга 1829 года. История про маленького мальчика, подружившегося с... фейри? С кем-то вроде них. Которые умели превращаться в этих самых чёрных куриц. Не думаю, что авторы "Лабиринта" читали Погорельского, скорее, они, так же как он, черпали из одного фольклора. Но сама связь...
Джарет внезапно и конечно, ненамеренно, связывается с Воландом.
Тут такая штука... Две инфернальные сущности, да, но их, этих сущностей, в нашей ноосфере немало, и можно было бы даже не задумываться, что между ними есть связь... Конечно, создатели "Лабиринта" не имели её в виду, но она возникла. А может, и имели? Этого никто не скажет.
"Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней."(с) Это совпадение, конечно, но такие совпадения случаются раз в сто лет. Дэвид Боуи с его травмированным левым глазом, с этой неземной разноглазостью... нет, Джарет не Воланд, конечно. Но само совпадение удивительное.
Какие фишки там ещё кроются - даже не знаю, какое нужно образование, чтобы все их считать. И какое воображение. У меня есть, например, некоторые соображения, почему Джарет всегда в перчатках, но это чистое даже не ИМХО, а так, сотрясение воздуха без малейших доказательств.
К "Лабиринту" можно приплести также феминизм, вуайеризм, педофилию, и нежно любимую Лавлесс-фэндомом тему добровольного подчинения и желания и потребности управлять.
У меня на эту тему своя точка зрения, которая разделяется по сути на две. Одну тему - "бойцы и жертвы в обыденной жизни" я расписывала не раз.
Вторая - как это прекрасно - подчиняться или управлять, то, что часто ищут в Лавлессе, цепи там всякие, как это прекрасно - быть идеальным Бойцом, и тому подобное (бла-бла-бла - я буду твоим рабом) - я прямо и открыто посылаю, что тоже делала не раз. В пешее эротическое) Нинада нам такого счастья. Ни фига это не прекрасно. Дрянь это как есть, мусор в голове. И этот мусор у Джарета в голове присутствует, и он цепляется за него до конца, и пытается замусорить голову и Саре, на чём и терпит сокрушительное поражение. И это прекрасно, ящитаю))) Оочень люблю, когда весь этот мусор уверенно шлют далеко, как это и сделала Сара. На помойке Лабиринта ему место. Нет, в болотах Вечной Вони)
Но про этот аспект подробнее будет дальше, а пока...
А теперь - села на любимого конька - оно, психоложество, куда ж без него)
Если рассматривать героев "Лабиринта" с точки зрения типирования по Лавлессу, картина такая:
Сара - однозначно жертва. Не люблю этого слова, в русском оно совершенно не передаёт своего смысла. Агнец - тоже мимо. "Жертвующий" - так будет ближе, но всё равно не то. Адекватного перевода, увы, нет.
Итак, Сара - жертва ярко выраженная, сильная, ещё неопытная, но уже вовсю проявляет качества жертвы - лидерство, мотивация других, привлечение их к себе, пусть не всегда осознанное. Создание для них смысла существования, стимуляция поворота в судьбе, переход на новый, более высокий уровень. И всё это делается естественно, без усилий - хорошая жертва делает это как дышит, это у неё в крови.
Подтверждение этому - Хоггл, Людо и сэр Дидимус. Жизнь всех троих резко изменилась в результате такого короткого знакомства с Сарой. Хоггл преодолевает свою трусость, обретает смелость и друзей, и несмотря на периодические рецидивы трусости и эгоистичности, доказывает своё изменение делом. Людо так же обретает друзей, возможно, впервые в жизни. Сэр Дидимус - ну конечно, друзья, а ещё он покидает свой одинокий пост на болотах (наверняка порядком надоевший), и отправляется совершать рыцарские подвиги - то, для чего он рождён.
Все трое - бойцы, и Сара выступает жертвой для всех них. Три рыцаря и их прекрасная дама. Куртуазность) *умилилась* Ыы))
А вот Джарет... С ним не так просто. Тут всё зависит от главного. А главное тут, ИМХО - чем было его поведение в эшеровой комнате в финале? Все эти признания и предложения - правда, или он лгал, чтобы потянуть время? Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Всё это можно повернуть как угодно.
Есть три возможности - ложь, правда, частичная правда.
Ложь - это очень грустно и рушит всю любовь и романтику, и кстати, один из слоёв фильма напрочь. И главное - рушит всю надежду на лучшее для Джарета. Потому что тогда он проиграл. Совсем и окончательно. И поделом. Но этот вариант, как нетрудно догадаться, мне не по душе.
К счастью, однозначных доказательств ему нет. Создатели фильма очень старались избежать однозначности, и это им удалось)
Правда - ну что сказать... я не верю, что он так уж безумно влюбился в Сару, что прям жить не мог. Не с чего ему было так влюбляться. Времени даже толком не было.
То есть можно принять его слова за истину, тем более, что он вроде бы не лгал ни разу. Могу даже поверить, что он сам верил в то, что говорил в тот момент. Что не значит, что всё так и было.
А мухлевать Джарет умеет, о да. Тут у него большой опыт, это его стихия.
Что он там вещает - "я всё делал для тебя, делал, что ты хотела" - не очень мне в это верится. Это "я делал то, что ты хотела" по фактам его дел очень уж легко заменяется на "я делал то, что хотелось мне". Ну одно и тоже ведь выходит!
Я выбираю третий вариант - частичная правда. Сара совершенно несомненно его заинтересовала, да и немудрено. И можно сказать, что его мир действительно перевернулся. Пятнадцатилетняя девчонка одолела, победила его! Причём играя по его правилам. В его королевстве. Ничего не имея противопоставить его магии, его опыту... только свою волю и чистоту души.
Тут не хочешь - заинтересуешься... Ну что ж, это гораздо лучше, чем ложь. И по мне - в чём-то даже лучше, чем правда. Потому что тогда у обоих остаётся свобода для роста.
Да, так кто же у нас Джарет?
Опять три варианта. В случае лжи - жертва, пытающаяся подчинить другую жертву. Это вариант почти всегда - локальный конец света, аннигиляция всего живого в радиусе видимости))
Это худший вариант. Взаимоуничтожение, или победа такой ценой, что корёжит всю жизнь.
Второй - уже сталкивались с дер Тодом. Инфернальные сущности могут не быть ни жертвой, ни бойцом. Но честно говоря, я думаю, что тут скорее может не хватать данных, поэтому они и не поддаются классификации. С этими инфернальными частенько так)
И третий вариант - внушающий надежду на лучшее - боец. За это много всего. У меня тут больше на эмоциях, по правде говоря. Но сам факт того, что Джарет так запал на Сару-жертву...
Сара ему нравится с самого начала. Ровным счётом ничего серьёзного за этим не стоит, но это его "как жаль..." перед Лабиринтом... Возможно, ему действительно жаль, что такая милая девочка обречена преодолевать Лабиринт. Сидела бы дома, играла в игрушки, в самом деле...
Постепенно по мере продвижения Сары по Лабиринту она интересует его всё сильнее, но опять же ничего особенного. Ну дошла дотуда, куда не должна была доходить... ну выбралась из его ловушек... великого Джарета всё равно не одолеть, это даже не обсуждается, этого не может быть никогда.
"Накрывает" его когда она уже подходит к замку. Вот в то, что его мир перевернулся, я очень даже верю. То, чего не могло быть никогда, случилось. И это сделала она. Вот взяла и сделала. Ну что ж, получай, Король гоблинов... Если честно, давно пора. Хватит киснуть, тебе же скучно, всё уже было... и всё достало, и ты это прекрасно знаешь - можно обмануть других, но не себя, и голова болит, и гоблины несут всякую чушь как обычно, и никого близкого рядом - тебе ведь никто не ровня, да? - и так много лет, и вот так - всю жизнь?.. И это всё?!
Вот он - шанс всё изменить.
Ах, Джарет, тебе очень повезло. Встретить такую девушку. И заинтересовать её собой. Не упусти этот шанс. Перевёрнутый мир надо строить заново. Я надеюсь, что ты построишь его не на мелкой дешёвой эротичной мести, как почему-то любят расписывать в фэндоме. Даа, супер-пупер король гоблинов, могущественный властитель Лабиринта ужжасно и изобретательно мстит юной девушке, моложе его незнамо в сколько раз, победившей его в честной игре
Круто, чё. Достойно настоящего мужчины, ничего не скажешь((
Но я верю в тебя. Ты лучше, чем тебя пытаются представить. Извлеки урок из этого поражения. Тебе это пойдёт на пользу, а там, кто знает... если ты и правда её любишь, ты же не оставишь всё так, как есть? Знаю, не оставишь)) Ох, Джарет, включи голову наконец) Я за тебя болею)))
Продолжение будет.
Пожалуй что, и посмотрю. Люблю сказки, они такие многослойные)
*восторженно взвыла и уволокла осмыслять*
Щас только сразу не могу не вякнуть: книжку я прочитала, и теперь думаю, что создатели фильма гениальны. Из довольно заурядной (имхо!) истории вытащить и показать ТАКОЕ - это суметь надо. Мне книга показалось гораздо более «детской», чем фильм, в плохом смысле. Более однозначной.
И второе.
И третий вариант - внушающий надежду на лучшее - боец. За это много всего. У меня тут больше на эмоциях, по правде говоря. Но сам факт того, что Джарет так запал на Сару-жертву...
Вот в этих категориях если думать - мне упорно видится, что Джареф не просто боец, а боец, МНОГО ЛЕТ ОТЫГРЫВАЮЩИЙ РОЛЬ ЖЕРТВЫ, то ли по собственному желанию, то ли волей обстоятельств. К этой роли не просто привыкший, а ее искренне считающий собственной НАСТОЯЩЕЙ сутью.
Прикинь, какая ломка должна была быть, а? Когда до него начинает доходить, что это, мягко говоря, не совсем так, а и вовсе наоборот? И когда НАСТОЯЩАЯ жертва, пусть даже такая вот неопытная, но достаточно сильная - его «делает» на его же собственной территории буквально и на «территории жертвы» - фигурально, если ты понимаешь, что я хочу сказать так путано. ))
Вот где ужос-то, а не то, что она там прошла куда-то дальше, чем он рассчитывал, или на балу не отдалась с придыханием «я вся ваша навеки». Мужик себя сотни лет считал не тем, чем был, и был вполне крут в глазах и своих, и окружающих - а тут пришла вот такая глупенькая Сара, и...
Мне вот в его воплях «ты перевернула мой мир!» - как раз это и слышится. И правда же, перевернула. )) И, естественно, ему и больно, и досадно, и тянется он к ней, и злится на нее, и за привычный стереотип цепляется, и уже понимает, что «как раньше» не будет - всего там понамешано.
Кризис само-осознания во всей красе, картина маслом. Фаза первая - отрицание, негодование и обида.
ты так здорово пишешь, что мне ужасно захотелось посмотреть "Лабиринт")
*изо всех сил кивает* Да-да-да. ))
Надеюсь, ты не разочаруешься)
"Лабиринт" стоит посмотреть хотя бы из-за Джарета, он просто нечто
Tarry_, няя!))
Из довольно заурядной (имхо!) истории вытащить и показать ТАКОЕ - это суметь надо.
Книга была написана после фильма, это его новеллизация) Они обычно и бывают хуже, оригинал всё равно не превзойти. Но я её всё равно люблю по старой памяти) Хотя она действительно более однозначна. Мне там больше всего про мать Сары и Джереми понравилось - в фильме про них ни слова, только фотографии. А что создатели фильма гениальны - это да)))
мне упорно видится, что Джареф не просто боец, а боец, МНОГО ЛЕТ ОТЫГРЫВАЮЩИЙ РОЛЬ ЖЕРТВЫ, то ли по собственному желанию, то ли волей обстоятельств. К этой роли не просто привыкший, а ее искренне считающий собственной НАСТОЯЩЕЙ сутью.
Ух ты, это же очень интересный взгляд! Хотя я бы не сказала, что боец не может быть крут и быть хорошим королём) Хотя без жертвы это ему, конечно, труднее. Но - может.
Но вот ломка да... ломка там нехилая...
И когда НАСТОЯЩАЯ жертва, пусть даже такая вот неопытная, но достаточно сильная - его «делает» на его же собственной территории буквально и на «территории жертвы» - фигурально, если ты понимаешь, что я хочу сказать так путано.
Пожалуй, понимаю... да, то, что она прошла по Лабиринту и дошла до замка - это только внешняя часть, опять верхний слой... Джарет, может, впервые так столкнулся с настоящей жертвой, чтоб до крови (фигурально говоря), до такой ломки старого. Причём кровь идёт у них обоих, это испытание для обоих (ща договоримся до чего-нибудь совсем фигурального, чую!))
Я про это всё ещё подумаю...
на балу не отдалась с придыханием «я вся ваша навеки».
Пусть заслужит сначала)) Пока не заслужил, несмотря на все предъявы в финале.
И, естественно, ему и больно, и досадно, и тянется он к ней, и злится на нее, и за привычный стереотип цепляется, и уже понимает, что «как раньше» не будет - всего там понамешано.
Да!
Ну конечно, "Лабиринт" навеян многими известными произведениями и мифами. То, что легко проследить:
У меня помимо перечисленного еще очень вспомнилась "Волшебная флейта" - ну очень сильно, особенно учитывая немецкий мультфильм. А банда рыжих напомнила про Папагено ( в мульте он как раз как-то так и выглядит) .
И немного книгу "Тайна рыжего кота", где павлин разговаривал на голове прямо явно вспомнилось. (хотя книга эта была уже после фильма, она начала 90х, поэтому, возможно, фильм на нее повлиял)
Иногда кажется, что авторы специально разбросали как камешки аллюзии к различным произведениям)
Джарет внезапно и конечно, ненамеренно, связывается с Воландом. - я думала, только у меня возник "легкий глюк"))) Оказывается, не только)
То, как ты написала о Джарете - раскрылось все. У меня возникло чувство, что финальная сцена с лестницами в разных направлениях - вниз-вверх и миллион пространств - это и его внутреннее состояние, то, как раскололись его реальность и убеждения на множество плоскостей. Сара знает куда идти. А Джарет сам как будто заблудился среди своих лестниц и ходов. И, как вы верно заметили, поражение от Сары для него выход из собственного лабиринта, которого он не мог найти сам.
Tarry_, как я согласна!!
Вот в этих категориях если думать - мне упорно видится, что Джареф не просто боец, а боец, МНОГО ЛЕТ ОТЫГРЫВАЮЩИЙ РОЛЬ ЖЕРТВЫ, то ли по собственному желанию, то ли волей обстоятельств. К этой роли не просто привыкший, а ее искренне считающий собственной НАСТОЯЩЕЙ сутью.
Это наиболее вероятно еще потому, что собственно Джарет -король гоблинов просто обречен быть жертвой для своего мира. Потому что больше некому. В самом деле - гоблины гоблинами, они бойцы, и уж Людо, Хоггл и сэр Дидимус -тем более
( Все трое - бойцы, и Сара выступает жертвой для всех них. Три рыцаря и их прекрасная дама. Куртуазность) *умилилась* Ыы)) - именно)))))И никто жертвой быть не может.
А Джарет вроде как король и положение обязывает быть жертвой, думать за всех и все решать. А власть усугубляет пороки))
А Сара -она не королева (ей даже не нужно королевское платье, и бал)))) , она - друг, она заботится о них ( в итоге она вполне даже с гоблинами сдружиться может)))), она - жертва по сути своей, а не по положению. Плюс - сердце и душа у нее чистые, открытые.
Одна из самых последних сцен -где все приходят в ее комнату, а сова смотрит в окно и улетает потом - можно сказать, Джарет посмотрел и понял - народ устроен (шучу)), роль жертвы ему уж точно можно не играть.
Если по 1 варианту - история не цепляет, вообще никак, в ней не было б этой двойственности. Ведь по первому варианту - Джарет очевидная жертва с деструктивными действиями. Но ведь здесь ВСЕ НЕ ТО, КАКИМ КАЖЕТСЯ!!!!! )))
Acutagava, [ Люблю сказки, они такие многослойные)
Он такой сложный!Сам фильм многомерен, именно поэтому он так цепляет в любом возрасте. Тут я согласна полностью.
Настолько его часто однобоко воспринимают, что до слез обидно. Некоторые как-то вообще говорят: собственно, что там такого- пустая история, ни о чем. И опять ж прямо обидно мне от этого!!!
Всегда мне от такой прямой непроницаемости обидно.
(только недавно увидела случайно следующее, одной строкой в каком-то описании чего -то левого, но покоробило до жути :"знаменитый "Loveless"(ненавижу это аниме,педофилия)"
Нежелание заставлять работать мозг портит людей и портит их души...В конце концов они сами выбирают серый сжатый мирок для существования...
Поэтому так приятно читать этот пост и делиться мыслями!!
Ой как я этого ждала - сил не было!!!!!
Спасибо Librari за пост, а Tarry_ и Acutagava - за комментарии!!!
знаменитый "Loveless"(ненавижу это аниме,педофилия)
Охохо... некоторые кто его любит, тоже считают, что это педофилия... ну там хоть надежда на то, что такие зрители повзрослеют))
А с "Лабиринтом" я даже не знаю, как его можно считать пустым. Одна только неоднозначность "отрицательного" Джарета чего стоит, а там ещё столько всего!
Папагено
"Тайна рыжего кота"
Вот их я не знаю, надо поинтересоваться. Ну я так и думала, что всяких фишек в "Лабиринте" рассыпано столько, что собирать хватит надолго))
То, как ты написала о Джарете - раскрылось все.
Спасибо)) Но о нём ещё очень много можно сказать, да вообще такого героя раскрыть всего - вряд ли это возможно)
У меня возникло чувство, что финальная сцена с лестницами в разных направлениях - вниз-вверх и миллион пространств - это и его внутреннее состояние, то, как раскололись его реальность и убеждения на множество плоскостей. Сара знает куда идти. А Джарет сам как будто заблудился среди своих лестниц и ходов.
Отличная иллюстрация!)) А как они с Сарой всё время находятся в разных плоскостях, даже когда вроде на одной, и пересечься не могут. В этот момент им не дано понять и принять друг друга, у каждого своя цель, и ни один не уступит.
А власть усугубляет пороки))
Он столько лет был единоличным властителем, практически богом для Лабиринта. Всеведущий и вездесущий... Конечно, усугубилось всё что можно, хе-хе...
где все приходят в ее комнату, а сова смотрит в окно и улетает потом - можно сказать, Джарет посмотрел и понял - народ устроен (шучу)), роль жертвы ему уж точно можно не играть.
Я думаю, он позавидовал им, и ему очень хотелось быть там же. Но не решился. Да и рано, надо всё пережить и осмыслить.
Если по 1 варианту - история не цепляет, вообще никак, в ней не было б этой двойственности.
Да, именно не цепляет. Становится плоской и банальной.
Но ведь здесь ВСЕ НЕ ТО, КАКИМ КАЖЕТСЯ!!!!! )))
А вот это ещё один слой - неоднозначность мира, и понимание и принятие Сарой этой неоднозначности. В сущности, все герои оказываются не теми, кем кажутся на первый взгляд.
И заодно за то, что длинно и коряво.
Вообще даже если кто-то из них и придумал другого и всех остальных - придумка стала реальностью, и вся история разыгрывается по реальным законам. И после завершения остаётся в реальности...
Ну, вот я склоняюсь к тому же. В данном случае мне не важно, придумали кого-то, или обе реальности существуют параллельно. Даже если все это происходит исключительно внутри головы Сары – это все равно реальность, ее внутренняя реальность. И пока она там – она живет и действует по законам этой реальности. Которая настолько настоящая, что «оттуда», вообще говоря, можно и не вернуться. Случаев сколько угодно – достаточно поговорить с любым практикующим психиатром или эзотериком. ))
Про мифологическую составляющую – фигассе ж ты накопала. )) У меня даже ассоциаций не было особых, разве что с Алисой. ))
Квест, волшебное путешествие с препятствиями, как оно есть, угу. Герой идет к цели, встречает друзей, врагов, волшебных помощников и кармических гадов – все путем, как и положено. )) И внешнее движение к внешней цели сменяется и сопровождается внутренним движением к осознанию своих истинных целей и чувств. В общем контексте противостояния «ГГ супротив Главгада». Только в истории они иногда меняются местами, такое ощущение.
Впрочем – нет, не так. Это Джарефу хотелось бы поменять их местами – и вывернуть логику происходящего так, чтобы места и роли поменялись. Тот же заключительный монолог – «я все делал для тебя, я отвечал на твои запросы и исполнял твои желания, ты ко мне несправедлива».
Вот прям радовалась, когда слушала – ну классика же, классика манипуляции. )) Точное соответствие в фактах – и полная противоположность в интерпретации. Внешне-то все так, как он говорит. )) А внутреннее содержание всего квеста, всей истории – противоположное. ))
У меня есть, например, некоторые соображения, почему Джарет всегда в перчатках, но это чистое даже не ИМХО, а так, сотрясение воздуха без малейших доказательств.
А расскажи? Я вот только после твоих слов обратила внимание. Соображений нет. Единственное, что на ум пришло – и явно не из той оперы )) – это АнКовские блонди, которые тоже перчаток не снимали в принципе: типа высшие существа, которым брезгливо чего-то касаться голыми руками – раз, и слишком чувствительно для лапок – два.
Книга была написана после фильма, это его новеллизация.
Оу, это я дурак, да – ты ж говорила, что она уже по фильму написана. ))
Хотя я бы не сказала, что боец не может быть крут и быть хорошим королём) Хотя без жертвы это ему, конечно, труднее. Но - может.
Да может, конечно. Боец уж всяко способен и быть мощным лидером, и управляться с государством или еще каким-то образованием/коллективом. Вот тот же Эйрел Форкосиган – не лидер, штоле? )) Вполне себе – и силы хватает, и харизмы, и рулил огромным флотом. Пока не рухнул для него личный смысл всего этого – и вот тогда упс и случился.
Тут штука в том, что у бойца иной…эээ… вид и способ лидерства, нежели у жертвы. И если он лидерствует, как ему органично – все нормально. Если же пытается «косить под жертву» – в лучшем случае сильно неэффективно получается, а в худшем личность просто сломается. Во внутренней реальности Бойца нет ресурса для генерирования стратегических целей. Не потому, что он глупее, конечно. )) Просто это не его дело, у него «другая специализация». И если он туда полезет, именно цели определять, выйдет криво до ужаса.
Ты писала, что разница между бойцами и жертвами, если все частности отбросить – лежит где-то в области глобального целеполагания. То есть жертва способна генерировать цели, исходя из собственной внутренней реальности – и «снабжать» этими целями (а попутно и делиться необходимой внутренней энергией) и себя, и бойца/бойцов. То есть она способна к созданию смыслов – или к выявлению их во внешнем мире. Это область ее творчества, в глобальном смысле.
Так что боец и сильным королем может быть, почему нет? Только правление будет подчинено некоей идее, которую он возьмет извне, а не сам «придумает» – будут ли это крестовые походы (жертвой/поставщиком смыслов/целей выступала католическая церковь или отдельные ее представители), или, допустим, всеобщему просвещению (жертвой мог быть кто угодно – от целой философской школы до фаворитки).
Так что когда фандом орет, что там суть отношений боец-жертва в «радостном подчинении» – это бред. Интересно, им про диалектику сейчас в школе не рассказывают, что ли? Помнится, нам в десятом классе еще на обществоведении базовые понятия давали.
В случае Джарефа видим что? Короля, который по природе боец – но НИ ОДНОЙ жертвы в окрестностях не наблюдается. Нету их там, не водятся. У него не просто у самого цели существования нет – он еще и попал в вилку расхождения между собственной природой и обязанностями. Потому что – ага! – положение обязывает эти самые смыслы для окружения генерировать. И ему мало того, что это трудно – у него еще и окружение специфическое. Кому там те смыслы нужны, кто их воспринять-то способен? По мелочи все – идите туда, принесите то-се. Не зря же он наследника ищет и человеческими младенцами промышляет. ))
Вот ты сказала – вокруг у него помойка. Дык еще бы! Если принять тезис, что внешнее всегда есть отражение внутреннего – то видим просто нагляднейшую визуализацию внутреннего мира этого всего из себя прекрасного короля гоблинов. )) Бардак, скука и помойка, да. )) И голова болит… ))
А в конце фильма – ага, дезориентация, нагромождение плоскостей, нет направления. Все больно и страшно – но помойки-то уже нет! Мир перевернулся, да. )) Как anchen7 написала, «раскололись его реальность и убеждения на множество плоскостей». )) И лично мне четкие линии лестниц и стен нравятся уже куда больше, чем то, что было в начале. ))
И ага, согласна, что Джареф запал на Сару сразу – именно как на жертву. Смысл же появился! В кои-то веки пришел кто-то, кто дал цель его бесцельному существованию. Можно что-то делать, действовать, пугать, интриговать, морочить – вау, хорошо-то как!
Девчонка просит забрать ребенка – Джареф забирает, потом она же требует вернуть Тоби назад – и он тут же утягивает ее в свой мир. Развлечение! Смысл! Есть жизнь
на Марсев помоечном королевстве, ура!И пусть он искренне думает, что это совсем ненадолго, на 13 часов, пока глупая девочка не заблудится в Лабиринте. Что он крут и сам себе с усам жертва – и хочет только помериться силой, поставить на место, наказать за дерзость и прочее.
«Мне жаль…» Ага-ага, верю, как же. Тебе не только не жаль – ты в восторге. ))
По идее – зачем он ее вообще к себе притащил? Отказалась так отказалась, дальше Тоби остается в королевстве гоблинов, а Сара долго и трудно ищет туда путь. Как правильный герой, в конце концов находит – а там дальше поединок с антагонистом и как фишка ляжет. Можно вспомнить нашу же «Сказку странствий» или Андерсеновскую «Снежную королеву». Или всякие похищения детишек феями. Никто никаких подсказок «героям в квесте» особо не давал. И уж тем более ГлавГад сам в свою вотчину героя не доставлял, по первому, так сказать, требованию. Что-то расходится тут с привычным сюжетным алгоритмом. ))
Джареф с такой готовностью в это противостояние включается с полпинка – что сомнений как-то не остается: таки он боец, и таки по жертве прям вот истосковался, болезный. )) Вокруг Сары рядом с деревом под часами только что не прыгает – и так зайдет и эдак, и хмурится с роковым видом, и жесты всякие делает. Провоцирует, пугает, вызывает на соревнование. ))
Заманивает, короче. ))
Еще подумалось, что если бы, не дай Мерлин, Сара осталась в той каморке-хламовнике, куда она провалилась и откуда ее вытащил Хоггл – Джареф ее там бы не оставил. Дурак он, что ли – добровольно лишаться того, чего так не хватало? Придумал бы какую-нибудь провокацию/манипуляцию, наверное - а себе объяснил бы все в лучших традициях самообмана, зачем оно ему надо. ))
Ценности личного Сариного выбора это ни разу не умаляет, естественно. Но я бы хотела посмотреть, как он выкручиваться стал, если бы она вдруг начала «проигрывать». Вот тогда поверхностное самолюбие/честолюбие (которое он пока полагает истинной своей природой) и вступило бы в противоречие с глубинными потребностями, которые вопили бы мама не горюй как. Мало бы Джарефу не показалось, имхо.
Так что когда, как ты говоришь, часть фандома утверждает, что Джареф в Сару с полпинка влюбился сразу – они не то чтобы прямо совсем неправы. Похоже, они просто верхний слой считывают/чуют, чисто по энергетике. Считывают вот эту самую мощную глубинную потребность, которая проявляется ярко, явно и практически сразу. Только интерпретируют по-своему. «Испытывает потребность в» = «о, влюбился!». Просто не знают, как это еще обозвать. ))
Потребности такого уровня и такой силы – это очень глубоко, это основообразующие свойства личности все же, а «влюбился» – оно ж эмоция. Сильная, но поверхностная. И вот этой самой эмоции я не то что в начале – и я в конце-то там не наблюдаю, если честно.
Имхо - не до влюбленности им, обоим. Там серьезнее и круче расклад, и намного.
Нежелание заставлять работать мозг портит людей и портит их души...В конце концов они сами выбирают серый сжатый мирок для существования...
Угу. Смотреть неприятно. Но это их выбор.
Хотя я бы не сказала, что боец не может быть крут и быть хорошим королём) Да, вы глубоко копали)) Действительно - может. Но без вектора - никак. А чтобы править - нужен вектор. А чтобы был вектор - нужна жертва, которая бы вектор дала.Только правление будет подчинено некоей идее, которую он возьмет извне, а не сам «придумает» Заколдованный круг)))
Бардак, скука и помойка, да. )) И голова болит… )) да, без направление королевство загнивает, однозначно.
Еще подумалось, что если бы, не дай Мерлин, Сара осталась в той каморке-хламовнике, куда она провалилась и откуда ее вытащил Хоггл – Джареф ее там бы не оставил. Дурак он, что ли – добровольно лишаться того, чего так не хватало? Придумал бы какую-нибудь провокацию/манипуляцию, наверное - а себе объяснил бы все в лучших традициях самообмана, зачем оно ему надо. )) - согласна на все 100%!! И еще - ну неужели вездесущий Джарет не знает, куда ведет Хоггл Сару? Да неужто ему неизвестно, что тот ей помогает (да и не только он)? Что его обманывают? Сдается, что все он знает))
Потребности такого уровня и такой силы – это очень глубоко, это основообразующие свойства личности все же Ох, я все думаю как назвать эту потребность в жертве)) Это не любовь, не дружба, не.. я не знаю что, это "потребность в векторе, в направлении, в определении жизни" Без этого жизнь смысла не имеет. Все время думаю как это назвать, и никак не могу придумать точного определения)) Мозгом понимаю, а словами - никак))
Спасибо еще раз всем за такую дискуссию
Librari, по твоим постам можно книжку издавать! На "подумать"!!))
это "потребность в векторе, в направлении, в определении жизни" Без этого жизнь смысла не имеет. Все время думаю как это назвать, и никак не могу придумать точного определения))
*подсказывает* Потребность в самореализации? Действительно одна из базовых, ага. ))
А что Джареф знает больше, чем окружающим вслух говорит - это к гадалке не ходи.
Librari раздразнила, а вы добавили) Качаю фильм)
Librari, спасибо, что рассказала про фильм!
Давно не видела сказок, кроме всего остального) Специально подобрала релиз с субтитрами, с ними и смотрела, потому что актеры озвучки никакие.
Я, правда, не зритель, я читатель (так и напрашивается, из "Шрека": "Я не посыльный, девочка, я разносчик, милая")
Прямые аллюзии, до перетаскивания, с "Алисой" и "Волшебником страны Оз", да и с другими сказками-странствиями, но сделано интересно, слов нет.
Конечно, "Маппет-шоу", сто лет их не видела, прелесть. Людо чудесный, а сэр Дидимус это Белый Рыцарь из "Алисы в Зазеркалье", вот и верный скакун в наличии)
Боуи хорош до невозможности, зараза, даже в дурацком трико, а прическа мне просто понравилась) Хорош, кстати, абсолютно в любом ракурсе, с любым выражением лица.
Конелли очаровательна, хорошо сыграла.
Понимаю, почему о бойцах и жертвах речь зашла) Диалог в конце — можно подумать, Кога фильм смотрела. А вдруг? Разговор Сеймэя и Рицки в библиотеке очень сильно напоминает Джарета и Сару в этот момент:
«Я выполнял всё, о чём ты просила. Ты захотела избавиться от брата - я его забрал. Ты тряслась передо мной - я был пугающим. Я изменил сроки. Я перевернул мир с ног на голову - и всё ради тебя! Мне надоело угождать твоим ожиданиям. Разве это не щедро? Посмотри, Сара, что я тебе предлагаю. Твои мечты. Я прошу так мало. Позволь мне властвовать над тобой, а взамен проси что хочешь. Просто бойся меня, люби меня, делай, как я говорю - и я буду твоим рабом.»
Ложь в каждом слове! А Сара — она не слушает! Замечательная девочка, прямая, честная, умная, отлично применяющая к обстоятельствам и поворачивающая их в свою пользу, просящая помощи у каждого и получающая ее в конце концов, умеющая не только смотреть, но и видеть истину. Прошла все испытания, одно за другим, не остановилась, не склонилась. Она не слушает Джарета, прекрасно понимая, скорее инстинктивно, что "не стоит говорить с дьяволом, он всегда лжет".
Думаю, о любви тут речи нет. Джарет хочет ее, но именно получить во владение, подчинить, увлечь на свою сторону, и использует все средства. Всё просто: дьявол желает получить еще одну душу) И обламывается, по всем позициям. Замечательно)
И пока она там – она живет и действует по законам этой реальности.
Да, и это самое главное, в этом суть истории, а не в том, кто кого придумал и откуда взялся...
Вот прям радовалась, когда слушала – ну классика же, классика манипуляции.
Да-да-да! Мне странно читать, что кто-то принимает это за чистую монету, ну манипуляция же как есть... точнее, попытка манипуляции. Потому что она не проходит. Вообще неплохо придумано - вот так вывернуть, ошеломить... но ошеломляет это только в первые секунды, а потом же становится понятно, что он просто давит на Сару, запутывает, валит с больной голову на здоровую, навешивает на девочку свои поступки, чтобы она не только не считала себя правой, а чтоб и должна ему осталась, и вину почувствовала... ну точно классика!
это АнКовские блонди, которые тоже перчаток не снимали в принципе: типа высшие существа, которым брезгливо чего-то касаться голыми руками – раз, и слишком чувствительно для лапок – два.
Ыы, ну Джарет не настолько тонок и чувствителен)) Тонкости и вышности ему вообще не хватает, кстати...
Идей у меня две - первая - что у него попросту что-то с руками. Вообще на вид в нём нет ни одной "гоблинской" детали, он человек и внешне, и, думаю, всё же внутренне... хотя и не совсем человек, конечно. Но и не гоблин. Я вообще думаю, что он из таких похищенных детей, как Тоби. Но возможно, чем-то всё же надо заплатить за то, чтобы повелевать гоблинами, и это отразилось на руках.
Второе - чувствительно это может быть не для него, а для других. То есть само прикосновение способно что-то сделать, изменить, повлиять. У меня тут ассоциация с дер Тодом идёт, который тоже в перчатках, хотя там не всё время. Там, правда, убивал поцелуй)
Эйрел Форкосиган и Корделия Нейсмит - это для меня классика сильнейших, прекраснейших бойца и жертвы и их взаимодействия, развития отношений... наглядней просто придумать нельзя)) Я вообще их обоих очень люблю))) И Майлза, конечно - тоже боец, весь в папу)
Ты писала, что разница между бойцами и жертвами, если все частности отбросить – лежит где-то в области глобального целеполагания. То есть жертва способна генерировать цели, исходя из собственной внутренней реальности – и «снабжать» этими целями (а попутно и делиться необходимой внутренней энергией) и себя, и бойца/бойцов. То есть она способна к созданию смыслов – или к выявлению их во внешнем мире. Это область ее творчества, в глобальном смысле.
Да. Именно так. Ой, ты так хорошо это пишешь, я прям читаю и радуюсь))
У него не просто у самого цели существования нет – он еще и попал в вилку расхождения между собственной природой и обязанностями. Потому что – ага! – положение обязывает эти самые смыслы для окружения генерировать. И ему мало того, что это трудно – у него еще и окружение специфическое.
Дадада. А окружение специфичней некуда... оно же на него тоже влияет. А воспринять они может и способны... вот Сарины смыслы же восприняли)) Но интересно, что и Хоггл, и Людо, и сэр Дидимус не входят в ближний круг Джарета, они болтаются где-то в Лабиринте, а короля окружают какие-то придурки, простигосподи... и это действительно отражение внутреннего, как и все помойки... помойка вокруг города, помойка внутри замка, в тронном, плин, зале! Там вообще полная недисциплинированность и разброд.
По идее – зачем он ее вообще к себе притащил? Отказалась так отказалась, дальше Тоби остается в королевстве гоблинов, а Сара долго и трудно ищет туда путь. Как правильный герой, в конце концов находит – а там дальше поединок с антагонистом и как фишка ляжет.
Я думаю, что причина тут есть и другая... Джарет тоже подчиняется неким законам Андеграунда, и по этим законам он должен был допустить её в Лабиринт, раз она не отступала. Я тут проанализировала её квест в Лабиринте - у них есть эти законы, коротко говоря - на каждую ловушку есть выход. Я позже хочу об этом поподробнее написать.
Вокруг Сары рядом с деревом под часами только что не прыгает – и так зайдет и эдак, и хмурится с роковым видом, и жесты всякие делает.
Покрасоваться лююбит)) Ох, любит... И заносит его, бывает, заигрывается. Я просто валюсь с его "Ты мне не ровня", обращённом к Саре... гыы, а может, ей и смотреть на него, такого великого, нельзя?) Угу, угу... "Ты мне не ровня", а сам очень даже общается с ней... и чего только ни выдумывает, и можно сказать действительно только что не прыгает))
Похоже, они просто верхний слой считывают/чуют, чисто по энергетике. Считывают вот эту самую мощную глубинную потребность, которая проявляется ярко, явно и практически сразу. Только интерпретируют по-своему.
*грустно* Меня крайне печалит, как это всё частенько интерпретируется... Я прям цензурно даже не могу выражаться по этому поводу) И даже лезть в это разбирать не хочется. Потому что да - считывают в основном самый верхний слой и дальше делаются выводы по нему. Я бы поняла, если бы так считали двенадцатилетние девочки, но взрослые женщины... ох. Ну там всё на харизме
БоуиДжарета завязано, конечно, но нельзя же настолько не видеть ничего, кроме этой харизмы!И главное - "уж я бы на месте Саары! Как она могла отказаться остаться с ниим!" Типа уж они бы его осчастливили) Только будь они на месте Сары, Джарет бы их в упор не заметил, не говоря уж о том, чтобы что-то там предлагать и чего-то от них хотеть...
Злобно с моей стороны, знаю, но достали((
Имхо - не до влюбленности им, обоим. Там серьезнее и круче расклад, и намного.
Воот. Они гораздо дальше и глубже. Мне так кажется, влюблённость они уже проскочили... Сара точно проскочила, можно даже сказать когда - в сцене на балу. Вся эта влюблённость пройдена за время бала - от его начала, когда она ищет Джарета, а он прячется (флиртует, хе-хе), до конца, когда она убегает и разбивает стену. Обожаю сцену бала, она безумно выразительна, ыы))
То есть влюблённости уже нет, а любви ещё нет. Но они всё-таки связаны.
anchen7, Но без вектора - никак. А чтобы править - нужен вектор. А чтобы был вектор - нужна жертва, которая бы вектор дала.
Дадада! Вектор, в нём всё дело... у Джарета его нет вообще, ни в виде жертвы, ни в виде какого-то призвания... жизненной цели. Вектор Сары дремал до времени, теперь он мощно проявляется, и это очень хороший и правильный вектор. Я вот уверена, что чем бы она ни занялась в жизни, у неё всё будет хорошо)) А если Джарет свяжет свою жизнь с её, то и у него)))
Сдается, что все он знает))
Нет, думаю, всё-таки не всё... он конечно, вездесущ и всеведущ... но он слишком привык быть таковым и потому довольно небрежен.
Мозгом понимаю, а словами - никак))
Я вот думаю, как все эти рассуждения пра бойцов и жертв выглядят со стороны) Вероятно, очень странно
Спасибо еще раз всем за такую дискуссию
Это точно. Спасибо)))
Сэр Дидимус - Белый рыцарь - точно!))) И немножко Дон Кихот)
Маппеты прелестны, да
Разговор Сеймэя и Рицки в библиотеке очень сильно напоминает Джарета и Сару в этот момент:
Да, очень! Такое... нападение вместо защиты, вместе с навешиванием своих поступков и проступков на других... Оба пытаются всё перевернуть, ошеломить, запугать... Сеймей нападает и на Рицку, и на Соби, там это навешивание идёт аж на двоих сразу, каждому по слабым местам. Джарет всё обрушивает на одну Сару. Что интересно - совершенно без результата, в отличие от Сеймея. Ну какой из него дьявол, ыы?))
А Сара — она не слушает!
Вот это мне очень нравится, кстати. Она действительно его не слушает. У нее задача поважнее, чем его слушать))
Мне тоже очень-очень нравится Сара, и считаю, что Коннели очень хороша)) И возраст её как раз к месту, хорошо поймали - такая девушка-девочка - то, что нужно для этой истории. Будь она постарше, Лабиринт был бы слишком игрушечным для неё, при этом больше было бы соблазнов.
А будь младше, выглядело бы слишком педофильски, особенно бал)Боуи хорош до невозможности, зараза, даже в дурацком трико, а прическа мне просто понравилась) Хорош, кстати, абсолютно в любом ракурсе, с любым выражением лица.
О, зараза - это точно
То есть действительно смотрится страшновато... Ещё одна ассоциация, кстати)
Причёска очень смягчает эту жутковатую раскраску.
Acutagava,А Сара — она не слушает! Замечательная девочка, прямая, честная, умная, отлично применяющая к обстоятельствам и поворачивающая их в свою пользу, просящая помощи у каждого и получающая ее в конце концов, умеющая не только смотреть, но и видеть истину. Этим она и покоряет. Насколько у человека хватает силы идти к своей цели, и КАК идти - это главное ( ее созидательные действия).
Librari, Идей у меня две - первая - что у него попросту что-то с руками. Да, у меня такая же мысль в голове появилась, правда, значительно после просмотра, когда пост прочитала. До этого у меня вообще не возникало мысли : А почему он в перчатках?!)))
Но интересно, что и Хоггл, и Людо, и сэр Дидимус не входят в ближний круг Джарета, они болтаются где-то в Лабиринте, а короля окружают какие-то придурки, прости господи... и это действительно отражение внутреннего, как и все помойки... да-да. на это - особое внимание обратила. Правда, после замечания, что Джарета также выкрали как Тоби. А город - гоблинов. У него, возможно, и не было особой возможности поначалу выбирать себе окружение. А позже - он уже ничего не изменил, ибо ему и так было "хорошо" (такое очень относительное "хорошо", потому как плохо ему)))) Точнее, он так привык, привычка -вторая натура. А первая - просит направления, смысла, идеи (Жертвы, в конце концов!)
Покрасоваться лююбит)) Ох, любит... И заносит его, бывает, заигрывается. И если б не заигрывался не был бы он Джаретом - он даже в своих "заносах" чертовски хорош))
Потому что да - считывают в основном самый верхний слой и дальше делаются выводы по нему. уже устала от этого - честно, как найду что-то ТАКОЕ, вот чтоб большими буквами и чтоб мозг сворачивался, где явно смысл не один, не два, и даже не 10, а крути как кубик-рубик и разгадывай, - так становится тоскливо. У меня от этого даже слов не находится часто - ибо делиться особо не с кем, а кто есть - те верхний слой читают. И все. Причем уперто и однозначно. Возможно, просто не научились считывать хотя бы пару остальных..
Нет, думаю, всё-таки не всё... он конечно, вездесущ и всеведущ... но он слишком привык быть таковым и потому довольно небрежен... Знает он, конечно, не все) Но многое - ведь видит, что Саре помогают)
И на счет привычки - да, и это сказывается. А еще привычка, что его должны бояться (тот же Хоггл). Тут 2 одновременных момента: хочет, чтоб Сара прошла лабиринт - поэтому закрывает глаза, а остальную часть пропускает по привычке -что его все боятся и никто не пойдет против.)) Наверно, так....
Знать он, кстати, может много, а вот понимать....
Я вот думаю, как все эти рассуждения пра бойцов и жертв выглядят со стороны) Вероятно, очень странно Но мы же друг друга понимаем? )) очень презабавно выглядит -пару раз в разговоре с людьми "непосвященными" оброняла идеи (не задумываясь). Люди очень удивляются)) А при слове "жертва" делаются такие ОГРОМНЫЕ глаза и сразу: ЧТО??!!
Сеймей нападает и на Рицку, и на Соби, там это навешивание идёт аж на двоих сразу, каждому по слабым местам. Джарет всё обрушивает на одну Сару. Что интересно - совершенно без результата, в отличие от Сеймея. Ну какой из него дьявол, ыы?)) Ну, тут еще нужно учесть стабильность психики, наверно. Саре, конечно, тоже не очень прекрасно живется, но до проблем Рицки ей далеко. А у Соби вообще крыша гуляет где-то вдали как следствие драматичного прошлого.
Плюс- ну кто такой Джарет для Сары? - Противник. Кто Сеймей для Рицки - брат, которого он любил больше всего на свете, который о нем до 10 лет заботился, и которого он, как ни крути, был рад живым увидеть. А про восприятие Сеймея Соби еще сложней - он ж его Страж. Был. И тут не могло не остаться покорности. Только все открывшиеся "деструктивные" действия Сеймея и удерживают от того, чтоб его принял Рицка. Ну и такой полуотказ Сеймея от Соби, и понимание, что его опять-таки бросили, (ну и главное - Рицка, конечно)удерживают от принятия его Соби. А вообще Сеймей надеялся выиграть у Рицки сразу, а тот ему: "Я принадлежу только себе".И даже то, что это - СЕЙМЕЙ - ничего не меняет.
О, зараза - это точно Вот смотришь - ну зараза чистейшая, но хороош, да)) Магия это все, магия))))
ИМХО, очень похож на Кащея похож!! О боже, он мне мачеху Белоснежки диснеевской напомнил)))Сразу. Но в нормальном виде, не в старушечьем))
Ну, естественно) Именно аллюзия, Джарет, да и Сеймэй, могут сколько угодно почитать себя дьяволами и Темными Властелинами, но не дотянуть, куда уж. Тут дело в том, как их воспринимают — Сара и Рицка.
anchen7, совершенно точно, на Сара, ни Рицка "не ловятся" на извечные манипуляции, честь им и хвала, не ловятся несмотря ни на что.
Может, потому что еще дети? Или пресловутая "чистота души", которая на самом деле суть цельность характера, и у Сары, и у Рицки. Когда не пугают, даже не замечаются физические опасности (Сара, по-моему, вообще ни разу не испугалась за себя как следует за весь фильм, хотя были сложные моменты), а душа — она в такой броне, что никаким манипуляторам не пробиться.
Потому такой ажиотаж, собственно, со стороны и Джарета, и Сеймэя. Мне кажется, они даже не сознают точно, что именно им нужно, тянутся инстинктивно, как тьма к свету *поэтический всхлип*)) Сара замечательная, а Рицку я люблю, вы знаете.
Именно! У него вообще проблемы с пониманием, с общением, с... странно так про короля гоблинов говорить, но - с социализацией. И причины очень понятны - откуда всему этому взяться? При том, кто и что его окружает, он ещё весьма адекватен... Могло быть гораздо хуже.
А при слове "жертва" делаются такие ОГРОМНЫЕ глаза и сразу: ЧТО??!!
Меня это слово вообще убивает - ну настолько не подходит! В Лавлессе с ним идёт немножко игра слов - со стороны Рицка действительно может показаться жертвой Соби - в буквальном смысле. А чё - преследует ребёнка же, гы. Но перенести нормально эту "жертву" никуда нельзя, увы((
Ну, тут еще нужно учесть стабильность психики, наверно.
Конечно, нужно) Но Джарет, в отличие от Сеймея, как раз это всё не учитывает - ну плохо он в людях разбирается вообще... Ну грубо всё это было - подействовать могло уж только не на Сару. А Джарет этого не понимает. Ничего, научится)))
О боже, он мне мачеху Белоснежки диснеевской напомнил)))
Ааа!
Acutagava, я думаю, именно в цельности характера дело и в чистоте души, да. Сара действительно не очень-то боится, хотя Джарет и говорит "ты боялась меня - я и пугал". Не так уж она боялась, как он хочет представить) Потому что не для себя старалась, а для маленького Тоби...
Мне кажется, они даже не сознают точно, что именно им нужно, тянутся инстинктивно, как тьма к свету *поэтический всхлип*))
Джарет, думаю, не осознаёт, насчёт Сеймея не уверена...
А Джарета в фэндоме иногда дьяволом почитают на полном серьёзе
Меня это слово вообще убивает - ну настолько не подходит! Ну, не совсем. Как раз в Лавлессе оно идет непосредственно "в тему". Но в поверхностную, скажем так, видимо тут "первый слой смысла")). То есть во время сражения все удары на себя принимает Жертва - она жертвует собой ради Бойца, который за нее сражается. Отсюда и названия. Сара, кстати, жертвует собой ради брата - все ж она себя подвергает опасности.
со стороны Рицка действительно может показаться жертвой Соби - в буквальном смысле. А чё - преследует ребёнка же, гы. ой ёй, как вспомнилось. Когда первую серию посмотрела у меня такой шок был. Думаю: ничего себе, парень, конечно, молодец, что защитил ребенка от странной парочки ( о, тоже "охотники за жертвой", Бездыханные), но по-хорошему он явно псих: вцепился в ребенка у ворот школы, в парке целоваться полез, потом абсолютно неясные фразы начал произносить. То еще "чудо"!( от слова "чудной", а не от слова "чудесный", хотя... от слова "чудесный" тоже:-))
Джарет, думаю, не осознаёт, насчёт Сеймея не уверена... Джарет тем и покоряет -что он до конца в себе не разобралася. Копает в себе он явно мало (уж точно меньше чем мы при разборе этого произведения:-)) Был бы он однозначно деструктивной личностью - не был бы он интересен. Это в одном из твоих "вариантов смысла" и было написано. Сеймей, скорее всего, очень даже осознает. Просто он ни с кем этим "тайным знанием" не делится. И выходит одна сплошная череда "черных его деяний", без причины, как маньяк какой-то, право слово. Но что-то ему точно нужно, и он вполне определился. Меня очень насторожила брошенная как бы невзначай фразочка Хацу -faceless: "Сеймей-сан не такой уж человек настроения. Все, что он делает, имеет причину".
А Джарета в фэндоме иногда дьяволом почитают на полном серьёзе А Лабиринт - это такой ад, видите ли) Эх, а Хоггл, Людо и сэр Дидимус кто тогда же... наверно грешники...))))